Ты действительно не понимаешь, куда ты попал?
Чем на самом деле является это место?
Удивительное дело, как тебе не видно?
Просто посмотри под ноги.
Почва, которая покрывает поверхность Земли толстым слоем-
это прах существ живших здесь до тебя.
Все, по ком ты ходишь, пытались обрести тут счастье.
Ищи дверь с надписью "Выход".
Других дел у тебя в этом месте нет.
***
Сейчас "правильную" информацию о медитативных техниках можно найти
преимущественно в буддистских источниках.
В принципе, общей и короткой информации о медитации хватает и в текстах йоги и тантры.
Но подробно маркеры состояний,
которые необходимо "узнать" практикующему, чтобы правильно двигаться,
описаны в текстах многочисленных традиций ваджраяны, махаяны и тхеравады.
Здесь четко описываются признаки дхараны и характеризуются все ступени лхьяны
(хотя в различных буддистских традициях число таких ступеней и отличается,
но для практикующего, только осваивающегося в медитативных техниках
гораздо важнее понимать,что состояние дхьяны - неоднородно,
оно отличается по количеству ресурсов сознания,вовлеченных в процесс внутреннего созерцания,
а значит и переживаются такие ступени дхьяны по-разному).
В доступных для европейцев источниках индуистской йоги и тантры,
гораздо больше информации о ритуалах, мантре и почитании.
Эти аспекты раскрыты очень хорошо.
Это не значит, что сами техники дхараны и дхьяны здесь не важны,забыты
или как-то фундаментально отличаются от буддистских.
Буддизм использовал готовые техники санкхьи,
полностью отбросив ритуалы индуизма в тхераваде,
вернувшись к ним в махаяне и развив их в ваджраяне.
Так что смело пользуйся буддистскими описаниями внутренних состояний
пратьяхары, дхараны и дхьяны в своей практике.
При этом тебе не обязательно менять традицию или отказываться от Ишта Дэваты,
только потому что в соответствующих текстах ты не находишь
точек опоры для своих медитативных практик.
Так уж устроены эти традиции, что подобные опыты не записывались и передавались устно,
в зависимости от особенностей практикующего.
Бог есть Пурна (полнота).
Его сущность и энергия не возрастают и не убывают.
Из него рождается весь бесконечный проявленный мир.
И в то же время Бог остается целостным и завершенным.
Ему не присущи какие-либо изменения.
Он не является смесью различных элементов, подобно Творению.
Он всегда Един безо всякой двойственности.
Словно пар, который, постепенно уплотняясь,
принимает форму облаков, воды, льда и т.д.,
Творческая Сила Бога проявляется как разум и материя
и превращается в проявленный мир.
Бог наполняет и проникает собой Вселенную, являясь ее Сутью.
Свами Нараянанда
Свами Нараянананда "Практические наставления по достижению самадхи".
***
Традиционно считается, что человек приступает к изучению средств освобождения
вследствие возникающей в нем "устраненности" (выпадения из мира).
В коментариях к "Санкхья сутра вритти" говорится о том,
что "устраненность" бывает двух видов:
- от печали и подобных эмоциональных состояний
- или вследствие "убыли" пороков прежних рождений".
В общем ребята, тот момент, когда ощущение "неправильности мира"
заставляет нас впервые посмотреть на него отстраненно, а "не изнутри сансары",
дается не каждому и не благодаря случайному стечению обстоятельств.
Этому обычно предшествует какая-то "печаль".
Чаще всего "личная трагедия" или цепочка небольших "страданий",
приводящая к размышлению, о том, как же устроена жизнь?
Какие правила у этого мира? Что я делаю не так?
Второй случай, когда "пороки убывают" до критического уровня,
дающего возможность взглянуть на окружающий мир критически - более сложный.
Я это состояние "завершенности жизни" уже когда-то описывал.
Человек, исполнивший "жизненную программу" и отработавший мирские рнанубандханы,
получает стойкое ощущение пустоты и бессмысленности повседневной рутины,
в которую он вовлечен.
То, что раньше радовало и вызывало интерес - закончено, остальное - не вызывает отклика.
Пустота в сердце.
Сказано ведь в шрути: "В тот день, когда станет равнодушным, пусть оставит мир".
Тогда гражданини становится практикующим.
***
В этом можешь не сомневаться.
Пять вещей предопределены еще в утробе матери:
продолжительность жизни, вид труда, богатство,
образование и время собственной смерти.
"Нити Шастра" Чанакья
Успехов.
777